г. Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, 21. Телефон: +7 (812) 324-66-66

Новости

В СПб филиале МНТК непрерывно ведется работа по контролю качества

17 мая 2023

Основы современной системы управления качеством в здравоохранении были заложены в идеологии МНТК «Микрохирургия глаза» со времен основания системы выдающимся офтальмохирургом, ученым, изобретателем, организатором и политиком, академиком Святославом Николаевичем Федоровым. И уже тогда речь шла о качестве не только выполнения медицинских манипуляций, а всех до единого рабочих процессов в лечебном учреждении.

- «Высокие стандарты отношения к пациенту и ко всем разделам деятельности клиники – вот главный фактор эффективности нашей работы и основное конкурентное преимущество МНТК «Микрохирургия глаза» на рынке медицинских услуг», – отмечает директор Санкт-Петербургского филиала, профессор, Заслуженный врач РФ Эрнест Витальевич Бойко.

Процессный подход к лечению пациентов – рисунок первого директора Санкт-Петербургского филиала А.И. Горбаня (1988 г.)

На протяжении 35 лет развития филиала работа над качеством оказания услуг шла непрерывно, регулярно выходя на новый уровень. Многие стандарты и методы современной «Системы менеджмента качества» (СМК) уже внедрены и успешно работают. Сейчас в клинике применяется процессный подход, конечной целью которого является организация всех процессов деятельности учреждения в соответствии со стандартами ISO 9001, JCI.

В филиале регулярно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи и совершенствование системы работы с пациентами. Только в текущем году состоялось три таких мероприятия.

В феврале этого года заместитель директора по организационно-клинической работе, д.м.н., доцент Марина Васильевна Гацу, активно участвующая в процессе разработки и внедрения СМК, провела два семинара для сотрудников Санкт-Петербургского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» по пациентоцентричной модели общения в медицинской среде.




М.В. Гацу акцентировала внимание коллектива на том, что общение с пациентом – неотъемлемая и значимая часть работы в медицинском учреждении.

Эффективная коммуникация – залог правильной постановки диагноза, так как грамотно построенное общение позволяет выяснить все детали анамнеза, составить необходимый план обследования и схему лечения.

Использование пациентоцентричной модели на всех этапах медицинской консультации повышает результативность и приверженность лечению.

- «Внимательное, уважительное, вежливое и тактичное отношение к пациентам каждого сотрудника клиники способствует созданию доброжелательной атмосферы, повышению мотивации на выздоровление, росту имиджа учреждения и является залогом отсутствия выгорания сотрудников», – подытожила свое выступление Марина Васильевна.

В рамках внедрения СМК в феврале состоялся семинар на тему «Создание системы менеджмента качества на основе практических рекомендаций Росздравнадзора и инструментов бережливого производства». В качестве спикера и тренера выступил консультант отдела системы менеджмента качества КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (г. Красноярск) Сергей Владимирович Дранишников.

В течение трех дней руководители подразделений, врачи, медицинские сестры, специалисты IT-отдела, а также сотрудники службы качества филиала проходили обучение. В его рамках были рассмотрены вопросы создания системы менеджмента качества на примерах других медицинских учреждений, в частности: стандартизация процессов, методика их описания с использованием программы Microsoft Visio, позволяющей наглядно представить не только входы-выходы процесса, его этапы, но и функционал сотрудника на каждом этапе.


Данное мероприятие также включало обучение среднего персонала методологии наставничества по технологии TWI (Training Within Industry) – это система подготовки линейных руководителей через обучение действием. В ходе практических занятий старшие медицинские сестры получили навык создания алгоритмов стандартных процедур, проведения обучающих мероприятий с оценкой знаний каждого сотрудника своего подразделения. Сразу по окончании семинара был составлен план разработки алгоритмов, проведены совещания, разработаны и утверждены 3 алгоритма.

Важным событием стала поездка делегации Санкт-Петербургского филиала во главе с директором Эрнестом Витальевичем Бойко в целях обмена опытом в медицинский центр «Хадасса Медикал Лтд» в ИЦ «Сколково».

Клиника Hadassah – это многопрофильный медцентр площадью в 35 тыс. кв. км., который обладает особым статусом участника Международного медицинского кластера ИЦ «Сколково» и является филиалом старейшей клиники Израиля. Руководство и сотрудники клиники «Хадасса» уделили нашей группе большое внимание, рассказали о том пути, которой им пришлось пройти для достижения высочайшего уровня безопасности.


Делегаты из СПб филиала получили возможность ознакомиться с реализацией принципов человекоцентричности и ценностно-ориентированного здравоохранения в современной многопрофильной клинике, познакомились с организацией работы в Hadassah, выстроенной в соответствии с международными стандартами качества и безопасности медицинской деятельности.

По результатам обмена опытом сделаны выводы о том, что часть лучших мировых практик и инновационных решений внедрены и успешно реализуются в лечебной и научно-образовательной работе СПб филиала на протяжении последних лет. Вместе с тем требуется большая работа администрации и всего коллектива, направленная на улучшения.

X ДаНет